Философия Проекта

Лучше видеть глазами, нежели бродить душею...Книга Екклесиаста или Проповедника. (Библия)

пятница, 5 июля 2013 г.

Звенья разорванной цепи. Леонид Тябликов. (продолжение)


На фотографии Анисим Иванович с сыновьями, снимок сделан в начале ХХ века. Место съемки - торговые ряды в центре Клина, напротив собора. Сыновья - Василий, Семен и Аркадий. Кто где - история умалчивает...
У меня было столько много дел, что я не ходила, а двигалась мелкими перебежками,  качая ножную помпу одной рукой мыла посуду, другой кашеварила на плите, делала украшения пытаясь найти покупателей. Ремонт возвел баррикады на яхте и понтоне, и все время нужно было покупать шурупы, эпокси, доски, фанеру, лаки..  Пожары на Суматре довели до  приступов удушья, и последние 2 недели я  почти перестала спать, сначала 6 часов, затем 5 и 4, даже релаксанты не помогали. Каждый раз, когда я открывала компьютер, палец тянулся к висящей на экране папке Леонид Тябликов. Я открывала ее и всматривалась в лицо незнакомого мне человека, мне думалось, что он мог быть военным,  выдающимся ученым,  успешным бизнесменом или даже артистом, но почти  половину своей жизни Леонид убирал мусор в маленьком городке на севере Франции.  Он смотрел на меня с фотографии, и словно просил: "отложи свои дела, я знаю что тебе трудно, но и тебе придет помощь Свыше, помоги мне найти семью. Я искал ее много лет при жизни, и прошло больше 30  лет после..."                                                              
В 5 утра, за два часа до рассвета под звуки мусульманской молитвы разносящейся над Джохор Бару я шлепала босыми ногами  с компьютером за плечами по деревянному понтону в направлении яхт-клуба. Полицейские сидя на стульях спали удерживая автоматы в руках, я  старалась не разбудить их, чтобы спросонья они не выпустили в меня  очередь, ведь охраняли они не только яхт -клуб, а  и деньго - хранилище гипермаркета.  Я на цыпочках обходила их пробираясь в яхтенную библиотеку. Моя переписка с молодыми Тябликовыми результатов не дала, они ничего не знали, а на просьбу обратиться в городской архив не отвечали. Наконец я написала  Владимиру Тябликову, сыну выдающегося советского физика Сергея Владимировича Тябликова  одного из основателей современной квантовой теории магнетизма.
 И он мне ответил:
" Я очень рад был получить Ваше письмо - я давно пытался найти следы своего двоюродного деда, но ни через Красный крест, ни через знакомых мне это не удалось.
Мой дед, В.В.Тябликов, воевал в I мировую войну, был медиком, демобилизовался в январе 1918 г., вернулся в Клин, был мобилизован на борьбу с эпидемией в Саратовской губернии, там женился и вернулся в Клин с женой. У них в 1921 г. родился сын (мой отец), Сергей Владимирович. После окончания школы поступил на ФизФак МГУ, закончил его в 1944 г., в 1947 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1954 г. - докторскую, с 1947 г. работал в Математическом институте АН СССР.
Дед В.В.Тябликов умер 24,10 1980 г
Историей семьи я занимаюсь уже лет 30, но, как выяснилось это так мало... Мой дед В.В.Тябликов всю жизнь молчал
(по понятным причинам) и только лет через 10 после его смерти от моего
  дяди я узнал о клинских родственниках-купцах. А спросить уже было не у кого...
В Клину есть могила Анисима Ивановича и Анны Георгиевны - родителей Василия Анисимовича- отца моего деда и Леонида Васильевича. Отец Анисима Ивановича - Иван Семенович был городским головой Клина купцом 2-й гильдии
  в 1852 г. Его отец, Семен Тябликов, держал ямской двор, снабжал столицу свежими огурцами. А если учесть, что еще Петр Первый во время Северной войны  "поверстал" жителей Клина с ямской гоньбой, т.е. обязал содержать ямской двор, получается совсем интересно - ямская служба была делом государевым и доверяли ее отставным военным. И, будучи человеком предприимчивым, Семен наладил снабжение столицы свежими огурцами и на этом сколотил капитал, сделавший его сына купцом 2-й гильдии.
Мой дед Владимир Васильевич вернулся из Саратовской губернии с женой, и в 1921 году у них родился сын. В 1927 г. он построил дом в Клину, в котором прожил до 1965 г. работал бухгалтером на заводе, потом вышел на пенсию. О своей военно-медицинской молодости молчал.... Я только лет через десять после его смерти, разбирая его документы нашел справку об увольнении со службы. Сам он от расспросов уходил в сторону, говорил только что был на 1-й мировой войне медиком. Мы с братом лето и школьные каникулы проводили у него в Клину, дом был большой, да и участок совсем немаленький - было где развернуться на воле. После смерти жены, моей бабушки, он продал дом и переехал к нам в Москву, где и прожил до самой смерти в 1980 г.. И ничего ни о своем купеческом происхождении, ни о семье ничего не рассказывал. А я не спрашивал, поскольку все казалось простым и ясным. Вот, когда он уже умер, а я увидел в Клину памятник на могиле Анисима Ивановича и Анны Георгиевны, у меня появились вопросы, ответить на которые было уже некому.  И я пошел в Ленинскую библиотеку - вот там и начали открываться мне тайны истории... Потом поиски по архивам, опрос всех ближних и дальних родственников, а потом появился интернет...
  Но живых свидетелей уже не было."
Теперь, уже в третьем поколении, звенья разорванной когда-то цепи соединились.  Кристин и Владимир не подозревая о существовании друг  друга шли навстречу. Владимир собирал информацию о своем деде Владимире в Ленинской библиотеке, выкладывая ее в интернет, а Кристин искал информацию в интернете для книги о своем деде Леониде. В семью Тябликовых пришла новая страница истории. 
Значит это не конец, а только начало.
Владимир Тябликов

Кристиан Ламменс






Владимир Тябликов
Леонид Тябликов

Комментариев нет:

Отправить комментарий

This content requires Adobe Flash Player version 8.0.0 or greater. Get Flash

Заинтересованным газетам, журналам и телеканалам

Мы предлагаем сотрудничество в области публикации путевых заметок экспедиции, а также создание совместного телепроекта
свяжитесь с нами


Наши посетители

free counters

Наши публикации

"Newsday" Trinidad сентябрь 1994

Reportasjer Over Nordsjoen i skrqpelig bat октябрь 1995 Норвегия

"The Orcadian" Safety for sailors after North Sea dram. октябрь1995 " Thanks for my life" Шотландия, Оркнейские острова

"Press and Jornal" "Jacht duo relive gale ordeal" октябрь 1995 Шотландия

"Star" "Local Hero"! апрель 1996

Revista "Report Gran Canaria" "Un pueblo de pescadores con mucho encanto" 1/2002 Испания

"Комсомольская Правда в Испании" Анжелика Плахова ""Люди моря"

Христианский портал "Для тебя"

Экстремальный приключенческий портал

Портал "Мир приключений и путешествий"

Морской портал

Журнал "Капитан" 2006 Nº4 "Уставшие звезды падают в океан" Анжелика Плахова

Газета "Русская Германия" июнь-август 2006 "Два Мира" Александр Сухарев

Издательство "Титул" Германия. Христианская газета.

"Библия в тюремной камере" Александр Сухарев

Московский Комсомолец



а так же многие другие.

Реквизиты Экспедиции

Экспедиция зарегестрирована как юридическое лицо в качестве: Asociacion "EXPEDICION ALREDEDOR DEL MUNDO PARA UNIFICACION DE LOS CRISTIANOS". Индификационный код (C.I.F.) G35901925 www.agenciatributaria.es/. Испания(ЕС)
E-mail: littleqwin@yahoo.com.
Контактный телефон экспедиции +881631570913

Банковский счет

Информация о банке получателе.
Name: HSBC Bank Panama, S.A.
Addres:Panama, Rep. De Panama
SWIFT: MIDLPAPA
Account with Intermediary Bank: 000-14118-6
Chipa UID.415666

Информация о головном банке.
Name: HSBC Banh USA, N.A.
Addres:
New York, NY
FED ABA: 021001088
SWIFT: MRMDUS33
CHIPS Aba: 0108

Информация о получателе:
Account Name: Alexandre Soukharev
Account Number: 065114258039