Философия Проекта

Лучше видеть глазами, нежели бродить душею...Книга Екклесиаста или Проповедника. (Библия)

пятница, 27 июня 2008 г.

Судно "Баунти"


В Панамском канале со стороны Атлантики, на яхтенной якорной стоянке появилось удивительное судно. Оно стояло поодаль, но даже из далека было видно, что судно древнее и очень красивое. Под бушпритом «парила» дама: ее черное длинное платье развивалось на ветру, приоткрывая туфельку на устойчивом каблуке и украшенную золотой пряжкой, черная элегантная шляпа, каштановые волосы спадающие на плечи, тонкие черты лица.
Из под плотно облегающего плаща выглядывали кружевные манжеты и манишка. В руке она держала небольшой хлыст. Возможно эта дама укротительница волн, а может это фея, и в руке сжимает волшебную палочку.
Мы покружили на лодке вокруг «Баунти, любуясь изящными линиями парусника в надежде, что нам позволят подняться на дивный корабль. Уже вечерело, и собирался дождь, и мы решили попытать счастья в другой раз, но другого раза не наступило. Пиратское судно «Баунти» на следующий день ушло в канал, заплатив более 5000 долларов за проход.
Из газет мы узнали, что «Баунти» планирует дойти до островов Фиджи пропагандируя и привлекая интерес к старинным судам.
Это судно участвовало в съемках многих исторических фильмах, и мы даже познакомились с актером, исполняющим эпизодическую роль в фильме « Пираты Карибского моря». Саша помогал провести его яхту через канал.
Это первый выход парусника в море с 1990 года. «Баунти» построили в 1960 году для съемок фильма “El Motin de Bounty”, а главную роль в фильме исполнял американский актер Марлон Брандо.
История произошедшая 200 лет назад хорошо известна:
Английский флот XVIII века отличался жесткой дисциплиной, в основе которой лежали телесные наказания. Малейшие провинности наказывались плетьми, более тяжелые проступки карались вплоть до смертной казни. Доведенные до отчаяния матросы поднимали бунты и пытались освободиться от гнета. Одним из самых известных является мятеж на судне "Баунти".
Корабль был построен в Дептфорде, в 1787 г. с такими характеристиками: длина - 54.8 м, ширина - 13.5 м, осадка - 6.4 м, грузоподъемность - 980 т. По сведениям разных источников это был Бриг или Фрегат. Под командованием лейтенанта Уильяма Блая 23 декабря 1787 г. "Баунти" вышел в плавание на Таити, чтобы по королевскому указу доставить оттуда на плантации Ямайки саженцы хлебного дерева. 26 октября 1788 г. через 10 месяцев после выхода из Англии, пройдя свыше 9 тыс.миль, "Баунти" прибыл на Таити. После тяжелейшего путешествия экипаж словно попал в рай. Мягкий климат, хорошая пища, ласковые девушки - все это расслабляло моряков. Поэтому, когда через полгода трюмы судна были заполнены саженцами хлебного дерева и корабль был готов отправляться, экипаж не досчитался троих моряков. Все силы были брошены на поиск беглецов. После поимки они были жестоко наказаны и брошены в карцер на трое суток. 4 апреля 1789 г. "Баунти" вышел в море. После веселья и отдыха на Таити снова наступили жестокие флотские будни. Команда была недовольна жестокостью офицеров, и особенно Блая. Кроме того, Блай постоянно унижал своего помощника Флетчера Кристиана, устраивал ему разносы в присутствии не только офицеров, но и рядовых матросов. Все это послужило причиной мятежа, произошедшего возле острова Тофуа в архипелаге Тонга, во главе которого встал Флетчер. Сонного Блая связали и вместе с толпой арестованных офицеров посадили в шлюпку. Дали провизии, воды и добровольцев-гребцов. Вот тут Блай проявил себя как достойный ученик капитана Кука. Он не запаниковал, хотя были все причины - восемнадцать человек на спасательной шлюпке без всякой надежды на высадку и пополнение припасов. Попытка пополнить запасы на ближайшем берегу закончилась гибелью матроса. Следовательно единственный путь выжить - идти к острову Тимор, где располагалась европейская колония. Блай лично делил порции еды и воды, поддерживал еще более жестокую дисциплину, чем на корабле. Гребцы, разделенные на две вахты, работали непрерывно, моряки собирали дождевую воду, ловили рыбу и чаек. Совершив беспримерный переход, команда под управлением Блая, пройдя 3018 миль через полтора месяца добралась до Тимора. После этого, уже в конце 1789 г. королевский флот начал поиски мятежников. В это время бунтари на "Баунти" зная, что их ждет смертная казнь, пытались скрыться на островах вблизи Австралии. Вначале корабль вернулся на Таити, где принял на борт провизию, домашних животных и девушек-таитянок. Затем моряки пытались найти убежище на острове Тубуаи, но через три месяца были вынуждены покинуть его. "Баунти" вернулся на Таити, высадил 16 человек, пожелавших остаться на острове и ушел в неизвестность. Мятежников, оставшихся на Таити разыскали и арестовали представители Королевского флота. Часть была убита островитянами, троих повесили, остальные получили различные сроки каторжных работ. Интересна судьба части экипажа, исчезнувшей в просторах океана. Они высадились на маленьком островке Питкерн. После выгрузки всего, что могло понадобиться, 23 января 1790 г. парусник был сожжен. После этого началась попытка сосуществования несовместимых людей на островке длиной две и шириной одну милю. Среди высадившихся на острове было 9 членов экипажа "Баунти" - остальные аборигены с Таити (6 мужчин, девочка и 12 женщин). Это быстро привело к кровопролитию и через четыре года в живых осталось только 4 европейца, а к концу 1800 г. колония насчитывала 9 женщин, 19 детей метисов и только одного мужчину - белого моряка. Капитан Уильям Блай окончил свои дни в 1817 г. в чине вице-адмирала. Его имя до сих пор остается синонимом жестокости и дисциплины. Приключения экипажа "Баунти" через две сотни лет были воссозданы в литературе, было снято несколько фильмов. Да и сам парусник получил новое рождение. По реальным чертежам для съемок фильмов были воссозданы "Баунти - II" и "Баунти - III".
К январю 2009 года судно планирует снова пройти Панамский канал, но уже из Тихого океана в Атлантический и вернуться обратно Америку. А мы имеем надежду встретить его еще раз в Тихом океане, где-нибудь во французской Полинезии.

Анжелика Плахова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

This content requires Adobe Flash Player version 8.0.0 or greater. Get Flash

Заинтересованным газетам, журналам и телеканалам

Мы предлагаем сотрудничество в области публикации путевых заметок экспедиции, а также создание совместного телепроекта
свяжитесь с нами


Наши посетители

free counters

Наши публикации

"Newsday" Trinidad сентябрь 1994

Reportasjer Over Nordsjoen i skrqpelig bat октябрь 1995 Норвегия

"The Orcadian" Safety for sailors after North Sea dram. октябрь1995 " Thanks for my life" Шотландия, Оркнейские острова

"Press and Jornal" "Jacht duo relive gale ordeal" октябрь 1995 Шотландия

"Star" "Local Hero"! апрель 1996

Revista "Report Gran Canaria" "Un pueblo de pescadores con mucho encanto" 1/2002 Испания

"Комсомольская Правда в Испании" Анжелика Плахова ""Люди моря"

Христианский портал "Для тебя"

Экстремальный приключенческий портал

Портал "Мир приключений и путешествий"

Морской портал

Журнал "Капитан" 2006 Nº4 "Уставшие звезды падают в океан" Анжелика Плахова

Газета "Русская Германия" июнь-август 2006 "Два Мира" Александр Сухарев

Издательство "Титул" Германия. Христианская газета.

"Библия в тюремной камере" Александр Сухарев

Московский Комсомолец



а так же многие другие.

Реквизиты Экспедиции

Экспедиция зарегестрирована как юридическое лицо в качестве: Asociacion "EXPEDICION ALREDEDOR DEL MUNDO PARA UNIFICACION DE LOS CRISTIANOS". Индификационный код (C.I.F.) G35901925 www.agenciatributaria.es/. Испания(ЕС)
E-mail: littleqwin@yahoo.com.
Контактный телефон экспедиции +881631570913

Банковский счет

Информация о банке получателе.
Name: HSBC Bank Panama, S.A.
Addres:Panama, Rep. De Panama
SWIFT: MIDLPAPA
Account with Intermediary Bank: 000-14118-6
Chipa UID.415666

Информация о головном банке.
Name: HSBC Banh USA, N.A.
Addres:
New York, NY
FED ABA: 021001088
SWIFT: MRMDUS33
CHIPS Aba: 0108

Информация о получателе:
Account Name: Alexandre Soukharev
Account Number: 065114258039